Пятница, 19.04.2024, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ "Детский сад"Оз тусь"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

 

 

 

 

 

 

 

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

Инвалиды с нарушением зрения и слуха

Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Временно нетрудоспособные

Беременные женщины

Люди с детскими колясками

Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Нижний Воч, дом 192

Автостоянка и парковка для людей с инвалидностью – нет

Пандус при входе с поручнями – нет

Двери (ширина не менее 0,9 м) – да

Кнопка вызова – нет

Доступность для инвалидов в креслах-колясках – нет

Санузел для людей с инвалидностью – нет

Тактильные средства информации – нет

Акустические устройства и средства информации – нет

Лифт, доступный для людей с инвалидностью – нет

Электрические подъёмники – нет

Пиктограммы – нет

  1.  специально оборудованные учебные кабинеты-нет;
  2.  объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-нет;
  3. библиотеки, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-нет;
  4.  объектаы спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-нет;
  5.  средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-нет;
  6.  обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации-нет;
  7.  специальные условия питания-нет;
  8.  специальные условиях охраны здоровья-нет;
  9.  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-нет;
  10. электронные образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-нет;
  11. наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования-нет;
  12. наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат-нет;
  13. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-нет.

 

Приказ Минтруда России №627 от 25.12.2012 года

Свод правил СП 59.13330.2016

Паспорт доступности (корпус1)

Дорожная карта оси (корпус1)

Паспорт доступности (корпус 2)

Дорожная карта оси (корпус 2)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей